Ваше мнениеФирмыПишут
Наше видеоОб авторахКарта сайта
 

Новости сайта

    06.10.2009 12:04:45
    Новый раздел - наше видео
    Открыли новый раздел — «Наше видео «

    29.07.2009 15:24:20
    Тестируем форум
    Мы запустили форум. Принимайте участие.

    Архив "Новости сайта"

    Сводные данные по морской деятельности

    Статьи Экономика, недвижимость

    Сводные данные по морской деятельности

    Ленинградская область имеет выгодное приморское положение. В районах области, близких к морскому побережью, сформирована своя специфика производства товаров и услуг. В промышленности преобладают предприятия, производящие продукцию, поставляемую на экспорт, а также судостроительные и судоремонтные заводы. Ведут производственную деятельность рыбодобывающие предприятия, рыбоконсервные и рыбоперерабатывающие производства, сетеснастные и тарные предприятия.
    Через Ленинградскую область проходит кратчайший морской путь из Европы на интенсивно развивающиеся рынки России и стран СНГ. Выход к Балтийскому морю, а через него в иностранные порты, стимулирует развитие региональных портовых мощностей и строительство новых портово-технологических комплексов.
    Значительная протяженность береговой линии, уникальные природные ландшафты, сочетающие дюны и песчаные пляжи, делают область привлекательной для большого числа туристов.

    Основные органы управления в сфере транспортной деятельности:

    Управление морской деятельностью в Ленинградской области осуществляется Правительством Ленинградской области в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Ленинградской области, входящими в состав Администрации Ленинградской области, органами местного самоуправления.
    а) территориальные органы Министерства транспорта Российской Федерации:
    ГУ «Морская администрация портов Выборг и Высоцк»,
    Филиал морской ГУ «Администрации морского порта Санкт-Петербург» в порту Приморск,
    Санкт-Петербургский филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»,
    Выборгско-Высоцкий филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»,
    Государственное учреждение «Волго-Балтийское управление водных путей и судоходства»;
    б) Правительство Ленинградской области;
    в) Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области — отраслевое подразделение Администрации Ленинградской области;
    г) территориальные органы исполнительной власти Ленинградской области — администрации муниципальных образований. настоящее время эта система управления находится в стадии реформирования.)

    Основные органы управления в сфере рыбохозяйственного комплекса:

    а) Бассейновое управление рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству — Федеральное государственное учреждение «Севзапрыбвод»;
    б) Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации (СЗ ДПР),
    в) Государственная администрация Санкт-Петербургского морского рыбного порта,
    г) Правительство Ленинградской области — Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области — отраслевое подразделение Администрации Ленинградской области;
    е) территориальные органы исполнительной власти Ленинградской области — администрации муниципальных образований.

    Основные органы управления в сфере судостроения:

    а) Правительство Ленинградской области — Комитет по экономическому развитию Ленинградской области
    б) территориальные органы исполнительной власти Ленинградской области — администрации муниципальных образований.

    Общие характеристики морской деятельности

    Основными видами морской деятельности в Ленинградской области являются перегрузочная деятельность в портах, судоремонт и судостроение, рыбохозяйственная деятельность, водный туризм и отдых.

    Переработка грузов

    В настоящее время на территории Ленинградской области функционируют морские порты:
    морской торговый порт Высоцк (на острове Высоцкий) и нефтяной терминал компании «ЛУКОЙЛ»,
    Выборгский морской торговый порт,
    нефтяной терминал АК «Транснефть» в Приморске,
    угольный и лесной терминалы в морском порту Усть-Луга.
    Суммарный грузооборот портов Ленинградской области в 2004 году составил 51,97 млн. тонн грузов. Произошло масштабное увеличение грузопотока, грузооборот увеличился в 2,4 раза по отношению к 2003 году.

      Высоцкий морской торговый порт

    Порт расположен в Выборгском заливе. Открытие порта состоялось 10.02.93. Навигация в порту длится круглый год. Лед наблюдается с декабря по апрель. В этот период проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.
    В порт ведет Выборгский фарватер протяженностью 6 миль. Глубины на нем позволяют пройти в порт судам с осадкой до 9,3 м, длиной до 200 м. В порту действуют 4 грузовых причала общей длиной 558 м.
    Причалы порта находятся федеральной собственности. Перевалку грузов производит ЗАО «Высоцкий морской торговый порт».
    Производственные мощности порта позволяют перерабатывать широкую номенклатуру грузов, включая: уголь, окатыши, руду, лесные балансы, трубы большого и малого диаметров, прокат, сталь листовую, цветные металлы, целлюлозу, бумагу, продовольственные и химические грузы, торф в пакетах, оборудование, контейнеры массой одного места не более 40 тонн.
    Общая площадь открытых складских площадок порта составляет 24,5 тыс. кв. м. Имеется 1 крытый склад площадью 2,7 тыс. кв. м.
    Грузооборот ЗАО «Порт Высоцк» за 2004 год составил 3,6 млн. тонн (рост в 1,5 раза).

    Распределительно-перевалочный комплекс (РПК) для экспорта нефти и нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II»

    Строительство терминала началось в июне 2002 года, первоначально предусматривается доведение мощности терминала до 10-12 млн. тонн в год.
    16 июня 2004 года состоялась пуск в эксплуатацию комплекса первой очереди. Мощность первой очереди терминала — 4,7 млн. тонн в год. Нефть и нефтепродукты поступают на РПК «ЛУКОЙЛ-II» в основном по железной дороге. В летний период предусмотрена доставка мазута танкерами «река-море». Слив продуктов предусмотрен на двух двусторонних эстакадах — по 36 вагонов с каждой стороны (одна уже работает). На терминале планируется построить 17 резервуаров емкостью по 20 тыс. м3. В настоящее время к эксплуатации готовы 8 резервуаров.
    Продолжаются работы по строительству 2 очереди мощностью около 12 млн. тонн в год, в 2005 году ожидается начало пуско-наладочных работ.
    В проекте 1 очереди терминала предусмотрено 2 причала.
    Технологический флот состоит из пяти судов, включая нефтесборщики. Имеется 25 скиммеров (механизмы для сбора нефтепродуктов) и 4,8 км заградительных бонов.

    Порт Выборг

    Расположен на побережье Выборгского залива, переходящего в Финский залив. У Выборга берет начало Сайменский канал, протянувшийся вглубь финской территории на сотни километров, по которому идут крупные грузопотоки на Финляндию и обратно.
    Навигация в порту длится круглый год. Лед наблюдается с декабря по апрель. В этот период проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.
    В порт ведет морской канал протяженностью 14 миль, состоящий из двух частей — Выборгского фарватера и Выборгского морского канала. Наименьшая глубина на канале — 6,9 м. По нему могут пройти суда с осадкой не более 6,5 м и длиной до 135 м.
    В порту имеется 13 причалов.
    Технико-эксплуатационные характеристики причалов порта Выборг

    № пр.

    Специализация

    Глубина, м 

    Длина, м 

    Количество кранов на кордоне/в тылу

    Площадь складов

    Ж/д кордон

    Всего

    до 6 т 

    до 10 т 

    до 20 т 

    до 32 т 

    до 40 т 

    кр.

    отк.

    пас. мес.

    4,4

    120 

    н 

    портофл.

    4,4

    68 

    н 

    портофл.

    4,4

    80 

    н 

    портофл.

    4,4

    80 

    н 

    портофл.

    7,2

    130 

    0,45

    генгруз

    6,5

    110 

    3/2

    3/2

    0,45

    9,0

    контейн.

    6,5

    130 

    2/1

    -/1

    2/-

    9,0

    генгруз

    7,5

    130 

    1/1

    1/1

    9,0

    генгруз

    7,5

    130 

    2/-

    1/-

    1/-

    9,0

    10 

    генгруз

    7,5

    130 

    3/2

    -/1

    3/1

    0,9

    9,0

    11 

    навалоч.

    7,5

    75 

    1/-

    1/-

    2,0

    н 

    12 

    навалоч.

    7,5

    150 

    2/1

    2/1

    10,0

    13 

    навалоч.

    7,5

    150 

    2/1

    1/1

    1/-

    10,0

    ИТОГО:

    1483

    16/8

    -/4

    8/4

    4/-

    1,8

    67,0

     

    Причалы порта находятся в федеральной собственности.
    Управление портом возложено на ГУ «Морская администрация портов Выборг и Высоцк».
    Перевалку грузов на них осуществляет ЗАО «Морской торговый порт Выборг».
    Основным транспортным средством доставки грузов от причала на склад и обратно являются автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн, ролл-трейлеры с тягачами, способные перемещать грузовые места массой до 40 тонн, электропогрузчик грузоподъемностью 1 тонна, тракторы и экскаватор.
    Общая площадь открытых складских площадок порта составляет 67 тыс. кв. м. Имеются 3 крытых склада общей площадью 1,8 тыс. кв. м.
    За 2004 год порт переработал 1,37 млн. тонн грузов, основные — уголь, металлолом и минеральные удобрения. Оказано услуг на 133,6 млн. руб.

    Порт Приморск

    Старый небольшой мелководный порт Приморск расположен на северо-восточном берегу пролива Бьеркезунд в Финском заливе, в бухте Катерлахти, напротив архипелага островов Березовый. В советский период порт Приморск являлся пунктом базирования ВМФ. В порту имеется несколько пирсов с глубинами у причальных стенок от 1,9 до 9,0 метров.
    Новый строящийся порт Приморск расположен в районе мыса Сигнальный, на расстоянии около 3 миль к юго-востоку от города Приморск. Основная спецификация порта — перевалка нефти и нефтепродуктов.
    В декабре 2003 года Правительство Ленинградской области согласовало генеральную схему морского торгового порта (МТП) «Приморск» с перспективой развития до 140 млн. тонн грузооборота. В соответствии со схемой, портовая зона разделена на два портовых района: Ермиловский и Высокинский.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 года № 1325 «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы», в Ермиловском районе порта реализуется проект Балтийская трубопроводная система (БТС). Проект предусматривает создание нового направления транспортировки российской нефти на экспорт в Северную Европу из Тимано-Печорских месторождений, Западной Сибири и Урало-Поволжья, а также транзита нефти из стран СНГ, в первую очередь из Казахстана. Участники — Минэнерго России, Минтранс России и акционерная компания «Транснефть».
    Нефтяной терминал ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск» компании «Транснефть» введен в эксплуатацию в конце декабря 2001 года. Мощность первой очереди составила 12 млн. тонн нефти в год.
    Терминал включает в себя резервуарный парк из 14 резервуаров по 50 тыс. м3. Все резервуары оборудованы плавающими крышами для минимизации выбросов, вокруг каждой пары резервуаров устроено бетонное обвалование, под каждым — двухслойное полиэтиленовое покрытие.
    Морская часть включает в себя два глубоководных причала. На каждом два агрегата насосной станции со спредерами FMC.
    Для облегчения швартовых операций швартовые палы оснащены голландскими самоотдающимися гаками с электрошпилями, для гашения энергии судна установлены шведские отбойные устройства Trellex.
    Имеются причальные сооружения длиной 270 м для морского спецподразделения и береговые очистные сооружения.
    С июля 2003 года мощность терминала увеличена до 18 млн. тонн в год. С марта 2004 года мощность увеличена до 42 млн. тонн.
    С октября 2004 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2003 года № 341-р, ОАО «АК „Транснефть“ выполнило работы по увеличению мощности до 50 млн. тонн в год. Введены в эксплуатацию четыре дополнительных нефтяных резервуара емкостью 50 тыс. м3 каждый.
    В декабре 2004 года вышло Распоряжение Правительства об увеличении мощности БТС до 60 млн. тонн в год. Работы могут быть завершены уже в 2006 году. Для этого предусмотрено расширение нефтеналивного терминала в порту Приморск, строительство дополнительного причала и сопутствующих технологических сооружений, расширение НПС „Невская“, строительство новой НПС „Сестрорецкая“.
    Помимо нефтепорта АК „Транснефть“ Ермиловский район порта будет включать в себя терминал нефтепродуктов АК „Транснефтепродукт“ мощностью до 24 млн. тонн, а также проекты компаний „Роснефть“ и „Сургутнетфегаз“.
    ОАО „АК „Транснефтепродукт“ приступило 8 октября 2004 года к строительству нового экспортного нефтепродуктопровода „Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск“ (проект „Север“) и морского нефтеналивного терминала.
    Протяженность линейной части первой очереди нового нефтепродуктопровода составит 1056 км, пропускная способность — 8,4 млн. тонн светлых нефтепродуктов в год. Пропускная способность всего нефтепродуктопровода — 24,6 млн. тонн в год.
    Доставка нефтепродуктов будет производиться на терминал в порту Приморск, который рассчитан на прием, хранение и отправку на экспорт светлых нефтепродуктов, и состоит из припортовой нефтебазы и портовых сооружений.
    Строительство нефтепродуктопровода и морского терминала в Приморске с резервуарным парком емкостью 720 тыс. м3 предусматривается поэтапно в три очереди с постепенным наращиванием производственных мощностей.
    Новый портовый район „Высокинский“ предполагает размещение терминалов для перевалки сжиженного природного газа и генеральных грузов мощностью до 25 млн. тонн.

    Порт Усть-Луга

    Лужская губа расположена в 110 км к западу от Санкт-Петербурга в юго-западной части Финского залива и вдается в его южный берег на 20 км между мысом Кургальский и мысом Колгомпя.
    Проектирование морского порта в Лужской губе началось в 1991 году.
    В 1992 году с целью реализации проекта строительства нового морского сухогрузного торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива создано открытое акционерное общество „Компания Усть-Луга“ (ОАО „КУЛ“).
    Современное название порта — „Морской торговый порт „Усть-Луга“ присвоено порту Постановлением Правительства Российской Федерации № 949 от 12.12.2000 года
    Порт проектной мощность 35 млн. тонн в год.
    Государственным заказчиком проекта строительства морского порта Усть-Луга в рамках реализации Федеральной целевой программы „Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы“ является Министерство транспорта Российской Федерации. Общее руководство проектом осуществляет Дирекция государственного заказчика программ морского транспорта, созданная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.
    На основании контракта с Дирекцией государственного заказчика программ морского транспорта № 6-3/2000 от 15.06.2000 года заказчиком-застройщиком и координатором проекта строительства порта является ОАО „Компания Усть-Луга“.
    В соответствии с Генеральным планом порта, транспортно-перегрузочные комплексы скомпонованы следующим образом:
    Северная часть порта: угольный терминал, универсальный погрузочный комплекс, комплекс минеральных удобрений, комплекс наливных грузов, бункеровочный комплекс, комплекс генеральных грузов, комплекс зерновых грузов.
    Южная часть порта: контейнерный комплекс, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, комплекс скоропортящихся грузов и комплекс лесных грузов.
    К первой очереди строительства отнесены комплексы: автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, угольный, универсальный, минеральных удобрений, комплекс наливных (нефтяных) грузов, бункеровочный комплекс, контейнерный комплекс, комплекс скоропортящихся грузов и комплекс лесных грузов.
    Общая протяженность причального фронта может составить 7392 м.
    Открытым акционерным обществом „Компания Усть-Луга“ учреждены ряд открытые акционерные общества, каждое из которых организует строительство конкретных терминалов и объектов. Определены инвесторы и подписаны инвестиционные соглашения о строительстве всех перегрузочных комплексов порта:

    Проектная мощность

    Рудный (универсальный) терминал.

    1,8 млн. тонн.

    Терминал минеральных удобрений.

    2 млн. тонн.

    Лесной терминал и деревообрабатывающий завод

    0,3 млн. тонн.

    Терминал наливных грузов.

    5,5 млн. тонн нефтепродуктов и жидких химических продуктов переработки нефти в год.

    Бункеровочный комплекс.

    2 млн. тонн в год, из них 0,5 млн. тонн бункеровка, а 1,5 млн. тонн в год — метанол.

    Терминал генеральных грузов

    4,5 млн. тонн в год.

    Терминал рефрижераторных грузов.

    до 0,6 млн. тонн.

    Зерновой терминал.

    2,2 млн. тонн в год.

    Автомобильно-железнодорожная паромная переправа.
    Для реализации проекта строительства и обеспечения деятельности автомобильно-железнодорожной паромной переправы Усть-Луга — Балтийск (п-ов Восточный) — порты Германии, создано ОАО „Балтийский паром“. Распоряжением Минтранса в 2003 году принято решение о включении в грузооборот паромного комплекса контейнерной составляющей.
    Расчетный грузооборот — 9,0 млн. тонн, в том числе:
    железнодорожный паромный комплекс — 1,2 млн. тонн;
    автомобильный паромный комплекс — 2,8 млн. тонн;
    контейнерный терминал — до 5 млн. тонн.
    Финансирование дноуглубительных работ и строительства системы безопасности мореплавания в порту Усть-Луга осуществляется из федерального бюджета.
    За 1997-2000 годы основные государственные средства направлялись на устройство подходного канала и углубление акватории угольного терминала, с целью
    обеспечить ввод в строй пускового комплекса.
    В 2001 году за счет государственных средств были продолжены работы по углублению подходного канала до глубины 9,4 м.
    В 2002 году произведено углубление канала к угольному терминалу до отметки — 12,5 метров, из федерального бюджета выделено 100 млн. руб.
    В 2003 году освоено капвложений на сумму 289,5 млн. руб., (из них средств федерального бюджета — 170,2 млн. руб.).
    В 2004 году финансирование составило 900 млн. руб., в том числе:
    — создание акватории, искусственно образованной территории многоцелевого железнодорожного паромного комплекса и причальных сооружений многоцелевого железнодорожного паромного комплекса — 860,5 млн. руб.;
    — система безопасности мореплавания (СУДС и СН, башня СУДС в Горках) — 39,6 млн. руб.
    В 2005 году на финансирование строительства МТП Усть-Луга ожидается выделение заявлено 900 млн. руб. из федерального бюджета, на строительство аналогичного комплекса в Балтийске — 595 млн. рублей.
    На средства из федерального бюджета планируется:
    — продолжить создание системы безопасности мореплавания, акватории, искусственно образованной территории и причальных сооружений многоцелевого железнодорожного паромного комплекса;
    — осуществить строительство пункта пропуска через госграницу (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.11.00 года № 1572-р);
    — выполнить дноуглубительные работы в объеме пускового комплекса.

    Рыбохозяйственная деятельность

    В составе рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области находится 141 предприятие различных организационно-правовых форм хозяйственной собственности.
    Производство рыботоваров осуществляют 84 рыбодобывающих и комплексных предприятия, 24 рыбоводных и 17 рыбоперерабатывающих предприятий и индивидуальных предпринимателей.

    Промышленное рыболовство

    Основные предприятия отрасли: ООО „Приморский рыбак“, ООО „Петротрал“, РК „Балтика“, ЗАО «Ручьевский рыбокомбинат“, ОАО «Новоладожская рыбная компания“, ЗАО «ЛенБТФ», кооператив «Зодиак», РК «Верный путь», ООО «Балтрыбкомп». Также промышленный лов ВБР осуществляют 31 предприятие Ассоциации «Ладожское озеро» и 44 малых рыбодобывающих предприятия.
    Лов осуществляется в Финском заливе Балтийского моря (32 подрайон), в Ладожском и Чудском озерах, в Северо-Восточной Атлантике (два предприятия Ленинградской области), в исключительной экономической зоне России в районе Калининградской области (26 подрайон Балтийского моря).
    Видовой состав уловов в 2004 году (тонн)

    Балтийское море (всего), в том числе:

    9040,9

    26 подрайон

    7199,5

    сельдь (салака)

    474,4

    шпрот (килька)

    6053,3

    треска

    461,8

    камбала

    209,8

    лосось

    0,2

    32 подрайон (Финский залив)в том числе:

    1841,4

    сельдь (салака)

    1015,3

    шпрот (килька)

    597,7

    густера

    2,8

    ерш 

    13,3

    колюшка

    1,4

    корюшка

    31 

    лещ 

    87 

    минога

    16 

    налим

    0,3

    окунь

    30,2

    плотва

    30,5

    судак

    7,5

    уклея

    щука

    сиг 

    0,1

    Северо-Восточная Атлантикав том числе:

    11289,9

    сельдь

    771,5

    треска

    284,3

    пикша

    78,5

    путассу

    65,1

    скумбрия

    306 

    окунь

    237,7

    Внутренние водоемы, всего

    2249

    ВСЕГО (Ленинградская область)

    13072,2

    Выпуск рыботоваров за 2004 год 

    Наименование предприятия

    Улов (тонн)

    Объем продукции (тыс. руб.)

    ООО «Приморский рыбак»

    352 

    3208

    ООО «Петротрал»

    5287

    19447

    РК «Балтика»

    1000

    53627

    ЗАО «Ручьевский рыбокомбинат»

    795 

    78870

    ОАО «Новоладожская рыбная компания»

    42 

    36582

    ЗАО «ЛенБТФ»

    791 

    9079

    Кооп. «Зодиак»

    463 

    2965

    РК «Верный путь»

    485 

    3400

    ООО «Балтрыбкомп»

    1966

    42586

    Ассоциация «Ладожское озеро» (31 ед.)

    1355

    16825

    Малые рыбодобывающие предприятия (44 ед.)

    536 

    5872

    ИТОГО:

    13072

    304570

    Производственные мощности (флот):
    лот прибрежного рыболовства в Балтийском море (ед.)
    по состоянию на 1.01.2005

    ТИПЫ СУДОВ

    МРТК «Балтика»

    СП 

    ТБ 

    ПТС 

    ССП 

    СМН 

    ЛПТ 

    Гребная лодка

    Моторная лодка

    Гребной баркас

    Пелла

    Всего

    17*

    29 

    33 

    17 

    119 

    * в том числе, 5 единиц МРТК находится в аренде на Северном рыбопромысловом бассейне.
    Состав арендованного промыслового флота
    в Северо-Восточной Атлантике

    Всего (единиц):

    ТИПЫ СУДОВ

    БМРТ

    Атлантик-333

    По состоянию на 1.01.2005

    Ухудшение промысловой обстановки в Финском заливе Балтийского моря и введение запрета на промысел салаки, обусловили значительный отток производственных мощностей (рыбопромыслового флота) в Мурманскую область. Проданы и передислоцированы в Мурманск 10 промысловых судов ООО «Петротрал», ООО «Приморский рыбак», РК «Балтика». Переданы в годовую аренду предприятиям Мурманска 5 единиц МРТК типа «Балтика» принадлежащих ООО «Петротрал» и ООО «Балтрыбкомп».
    В 2004 году имело место обновление только маломерных промысловых судов (промысловых лодок типа ЛПТ) на предприятиях, работающих в Ладожском озере, за счет строительства на ООО «Ладожская верфь». Индивидуальные предприниматели, ведущие добычу во внутренних водоемах приобретали мотолодки типа «Пелла» и других типов на замену выбывших.

    Рыбоводная деятельность

    В Ленинградской области зарегистрировано 28 рыбоводных хозяйств и предприятий различных форм собственности, в том числе 4 культурных рыбоводных хозяйства с предоставлением услуг по спортивной и любительской рыбалке.
    Производство и реализация рыбоводной продукции предприятиями Ленинградской области за 2004 год (тонн)

    № п/п

    Название предприятия

    Вид рыбы

    Всего произведено (общий вес)

    Реализация за 2004 год 

    ООО «Рыбстандарт»

    форель

    144,6

    55,6

    ЗАО «Форель»

    форель

    5,4

    0,9

    ООО «Энергия»

    форель

    10,4

    10,0

    КХ «Лидия»

    карп

    ООО «Полюст. рынок п./кооп.»

    форель

    новое

    ООО «Скайран»

    форель

    новое

    КХ «Приморское»

    форель

    не ведет деят.

    ООО «Петровские пруды»

    карп

    осетр

    34,7

    1,0

    34,7

    0,1

    РХНПК «Озерный»

    форель

    орг. рыбалки

    10 

    Рыбоводный участок ЛАЭС

    форель

    осетр

    23,5

    18,9

    17,0

    12,0

    11 

    ООО «Статус-Риф»

    форель

    карп

    27,0

    20,0

    10,0

    10,0

    12 

    ООО «СХП „Волхов“

    форель

    осетр

    карп

    65,0

    7,5

    8,0

    43,8

    1,1

    2,9

    13 

    ООО „Акватех-Волхов“

    форель

    осетр

    14 

    ФГУП ФСГЦР

    форель

    карп

    37,5

    6,2

    26,9

    15 

    ООО „Агрофирма Рудицы“

    форель

    работы по договору с рыб. участком ЛАЭС

     

    16 

    ФГУ „Сосновский ГОЛОХ“

    форель

    карп

    орг. рыбалки

    0,8

    17 

    ООО „Экон“

    форель

    295,0

    39,5

    18 

    ООО „Форват“

    форель

    156,9

    71,0

    19 

    ООО „СХП „Ладога“

    форель

    карп

    60,0

    1,1

    14,5

    1,1

    20 

    ООО „Целинник 2002“

    форель

    14,0

    10,0

    21 

    НП „Заветное“ (КХ Ветшева)

    форель

    сиг 

    орг. рыбалки

    не осуществ.

    22 

    КХ Аверченкова

    карп

    2,0

    1,0

    23 

    ЗАО „Северное“ .“Иваново»)

    форель

    8,6

    24 

    ИП Беспалов А.Н.

    карп

    щука

    орг. рыбалки

    0,5

    25 

    ЗАО «ТВЭЛ-ПЭКС»

    форель

    орг. рыбалки

    не осуществ.

    26 

    ООО «Феникс-групп» (об.подр.)

    форель

    новое

    27 

    ЗАО «Лапландия»

    форель

    29,2

    19,2

    28 

    ООО «Кала»

    форель

    31,5

    18,7

     

    Всего:

    форель

    908,6

    337,1

     

     

    карп

    72,0

    49,7

     

     

    осетр

    27,4

    13,2

     

    ИТОГО (без учета любительской рыбалки):

     

    1008, 0 

    400, 0 

    Общий объем произведенной в Ленинградской области рыбоводной продукции в 2004 году, включая выращенный специализированными рыбоводными хозяйствами посадочный материал 33 тонны, составил 1 008 тонн, из которых на конечное потребление было реализовано 400 тонн на сумму 56700 тыс. рублей. Основной объект выращивания — 90% — радужная форель.
    Ряд крупных рыбоводных предприятий активно наращивает свои производственные мощности, приобретая и устанавливая современные пластиковые садковые линии.

    Производство рыбной продукции

    Производство рыбной продукции , включая консервы, в Ленинградской области ведут 84 рыбодобывающие и комплексные предприятия, выпускающие продукцию из сырья собственной добычи или частично закупающие сырье (РК «Балтика», ЗАО «Ручьевский рыбокомбинат», ОАО «Новоладожская рыбная компания», ЗАО «Назия»), 20 рыбоводных предприятий и 17 рыбоперерабатывающих предприятий, работающих на покупном рыбном сырье, в том числе импортируемом из Финляндии и Эстонии.
    Основные рыбоперерабатывающие предприятия области: ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат», ООО «Золотая рыбка», ООО «Хома», ООО «Бриз», ЗАО «Остров», РК «Балтика», ЗАО «Ручьевский рыбокомбинат», ОАО «Новоладожская рыбная компания», ЗАО «Назия». Также осуществляют выпуск продукции 12 малых рыбоперерабатывающих предприятий.
    Предприятиями выпускается большой ассортимент консервной продукции, в том числе новых видов консервов: «Котлеты в томатном соусе», «Снеток в томатном соусе», «Сардинелла натуральная с добавлением масла». Предприятием ООО «Золотая рыбка» освоено производство консервов «Шпроты в масле» в 100 граммовой алюминиевой банке с ключом.
    Производятся также филе мороженное, охлажденное по стандартам ЕС и сушено-вяленая продукция.
    Итоги работы предприятий рыбохозяйственного комплекса
    Ленинградской области по выпуску рыботоваров за 2004 года

    Наименование предприятия

    Объем произведенной продукции (тыс. руб.)

    Товарная пищевая рыбная продукция, включая консервы (тонн)

    Товарная пищевая рыбная продукция (тонн)

    Консервы (ТУБ)

    Техническая рыбная продукция (тонн)

    РК «Балтика»

    53627

    1735

    683 

    3005

    92 

    ЗАО «Ручьевский рыбокомбинат»

    78870

    4071

    716 

    10060

     

    ОАО «Новоладожская рыбная компания»

    50422

    927 

    321 

    1734

     

    ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»

    105602

    2705

    515 

    6349

     

    ООО «Золотая рыбка»

    49030

    1528

     

    4367

     

    ООО «Хома»

    178503

    1342

    1342

     

     

    ООО «Бриз»

    18555

    1001

    1001

     

    230 

    ЗАО «Остров»

     

     

    1375

     

    Малые рыбоперерабатывающие предприятия (12 ед.)

    74251

    1375

    4233

    10719

    182 

    ИТОГО:

    425941

    7951

     

     

    412

    На рыбоконсервных предприятиях Ленинградской области осуществляется внедрение нового и модернизация имеющегося технологического оборудования, а также приобретаются транспортные средства для доставки рыбного сырья собственными силами.

    Судостроительная промышленность Ленинградской области

    Судостроительная промышленность Ленинградской области представлена следующими предприятиями:
    Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» . Выборг);
    Открытое акционерное общество «Невский судостроительно-судоремонтный завод» . Шлиссельбург);
    Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“ . Отрадное);
    Открытое акционерное общество „Свирская судостроительная верфь“ (пос. Никольское);
    Открытое акционерное общество „Новоладожский судоремонтный завод“ . Новая Ладога);
    Открытое акционерное общество „Завод „Буревестник“ . Гатчина);
    Открытое акционерное общество „Завод „Ладога“ . Кировск);
    Открытое акционерное общество „Завод „Кризо“ . Гатчина).
    Все предприятия обладают значительным техническим и технологическим потенциалом, позволяющим осуществлять серийный выпуск современных морских и речных судов различного назначения и грузоподъемности, комплектующих частей, судового оборудования и приборов.

    Открытое акционерное общество „Выборгский судостроительный завод“

    Выпускаемая продукция:
    — морские суда различного назначения;
    — морские плавучие платформы (полупогружные (типа „Шельф“) и самоподъемные);
    — суда специального назначения для портового флота;
    — крупнотоннажные рыболовные траулеры.

    ОАО „Ленинградский судостроительный завод „Пела“

    Выпускаемая продукция:
    — современные азимутальные буксиры, способные работать с судами водоизмещением до 140 тыс. тонн;
    — рыболовные траулеры;
    — лоцманские суда;
    — суда специального назначения для портового флота;
    — малотоннажные суда:
     из стали, водоизмещением до 20 тонн
     из алюминиевых сплавов, водоизмещением до 80 тонн;
    — плавсредства из стеклопластика (спасательные шлюпки закрытого типа, прогулочные лодки, каноэ).

    Открытое акционерное общество „Свирская судостроительная верфь“

    Выпускаемая продукция:
    — железобетонные плавучие конструкции (до 10 шт. в год);
    — суда на воздушной подушке (до 32 шт. в год).

    ОАО „Невский судостроительно-судоремонтный завод“

    Выпускаемая продукция:
    — все виды ремонта сухогрузных теплоходов смешанного „река-море“ плавания, буксиров-толкачей, танкеров, служебно-разъездных судов и иных плавсредств, длиной до 120 м;
    — капитальный ремонт дизелей;
    — рулевые гидравлические машины.

    ОАО „Новоладожский судоремонтный завод“

    Выпускаемая продукция:
    — малотоннажные рыболовные суда;
    — пассажирские и разъездные катера;
    — судоремонт.

    ОАО „Завод „Буревестник“

    Выпускаемая продукция:
    — оборудование, механизмы, агрегаты для судов;
    — судовая арматура;
    — радиотехническое и радиоэлектронное оборудование.

    ОАО „Завод „Ладога“

    Выпускаемая продукция:
    — оборудование, механизмы, агрегаты для судов;
    — судовая арматура;
    — радиотехническое и радиоэлектронное оборудование.

    ОАО „Завод „Кризо“

    Выпускаемая продукция:
    — оборудование, механизмы, агрегаты для судов;
    — судовая арматура;
    — радиотехническое и радиоэлектронное оборудование.

    Флот

    В морской администрации портов Выборг и Высоцк зарегистрированы 40 судов.
    Ведомость морских судов

    № п/п

    Порт приписки

    Судовладелец

    Наименование судна

    Назначение

    Вместимость (НРТ/БРТ, рег. тонн)

    Выборг

    „Comeria Shipping Co LTD“

    Баржа-3610

    Площадка

    369/1229

    Выборг

    „Comeria Shipping Co LTD“

    Мэри 2 

    Генгруз

    639/1719

    Выборг

    БЭК «Залив

    МНМС 90 

    Нефтемусоросборщик

    10/34

    Выборг

    БЭК «Залив

    Новик

    Буксир

    54/182

    Выборг

    БЭК «Залив

    ОС — 806 

    Спец. наз.

    518/805

    Выборг

    БЭК «Залив

    Рондо

    Налив.

    120/235

    Выборг

    БЭК «Залив

    Руслан

    Буксир

    54/181

    Выборг

    «Выборгская спасательная станция“

    Спасательный

    Спец. наз.

    /12

    Выборг

    «Выборгский ССЗ“

    «Богатырь

    Плав. кран

    531/1770

    10 

    Выборг

    «Выборгский ССЗ»

    Крепыш

    Буксир

    /186

    11 

     

    ГП «Северо-Каспийское морское пароходство»

    Иманта

    земснаряд

    370/1119

    12 

    Выборг

    ЗАО «Си Стар»

    Кери

    Нефтеналив.

    84/191

    13 

    Выборг

    ЗАО «Морской портовый сервис»

    Вятич

    Буксир

    81/191

    14 

    Выборг

    ЗАО «Морской портовый сервис»

    Русич

    Буксир

    81/272

    15 

    Выборг

    ЗАО «Морской портовый сервис»

    Рюрик

    Буксир

    81/272

    16 

    Выборг

    ЗАО «Искатель»

    Аргон

    Катер

    /8

    17 

    Выборг

    «Кооператив „Подводник“

    Игривый

    Катер

    /36

    18 

     

    Ленинградский кораблестроительный институт

    Импульс

    Исследов.

    /32

    19 

    Выборг

    „Люкс Сервис“

    Кару

    Ледокол

    787/2625

    20 

    Выборг

    „Люкс Сервис“

    ПМ-642

    Обслуж.

    /2794

    21 

    Выборг

    „Межрегион-трубопроводстрой“

    AT YOUR

    SERVICE

    Земснаряд

    172/574

    22 

    Выборг

    „Межрегион-трубопроводстрой“

    BD 7 

    Шаланда

    158/529

    23 

    Выборг

    „Межрегион-трубопроводстрой“

    BD — 6 

    Шаланда

    158/529

    24 

    Выборг

    БЭК „Залив“

    Олег Куваев

    Буксир

    54/182

    25 

    Выборг

    БЭК „Залив“

    Сподра

    Нефтемусоросборщик

    10/34

    26 

    Выборг

    ООО „Рент Шип“

    ВН 47 

    Налив.

    /2448

    27 

    Выборг

    ООО „Балт Стар“

    Луга

    Налив.

    496/1561

    28 

    Выборг

    «ООО „Ост Бакеринг“

    ОСТА

    Налив.

    307/674

    29 

    Выборг

    П/я А-3644

    Наука

    Катер

    311 

    30 

    Выборг

    Плавстройотряд 38 

    СПК 164 

    Плав. кран

    123/596

    31 

    Выборг

    ЗАО „Порт Высоцк“

    Эколог

    Катер

    25/83

    32 

    Выборг

    ГП „Северо-Каспийское морское пароходство“

    Алесандр Уваров

    Земснаряд

    /1300

    33 

    Выборг

    ГП „Северо-Каспийское морское пароходство“

    Кримулда

    Грунтовоз

    /745

    34 

    Выборг

    ГП „Северо-Каспийское морское пароходство“

    Лиганте

    Грунтовоз

    /745

    35 

     

    ГП „Северо-Каспийское морское пароходство“

    Сигулда

    Грунтовоз

    /745

    36 

    Выборг

    ГП „Северо-Каспийское морское пароходство“

    Скрунда

    Грунтовоз

    /745

    37 

    Выборг

    Севзапрыбвод

    Ястреб

    Катер

    3/9

    38 

    Выборг

    Тангра Ойл 

    Ю. Лисянский

    Ледокол

    676/2255

    39 

    Выборг

    Техноэкспорт

    Клест

    Бот 

    /32

    40 

    Выборг

    ЦНИИ им. Крылова

    Проф. Павловский

    Исслед.

    46/155

    Защита и сохранение природной среды

    Основные мероприятия по охране морской среды в пределах внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны, береговой линии в границах Ленинградской области, земельных участков прибрежных полос, занятых объектами хозяйственной и иной деятельности, являющимися водопользователями или оказывающими влияние на состояние морской среды, проводятся морскими администрациями портов в рамках своих Уставов и соответствующими контролирующими и надзорными органами: ГУ в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по СЗФО, Управление Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Балтийская Специализированная морская инспекция МПР России.
    Морскими администрациями портов Выборг и Высоцк и филиалом морской администрации порта Санкт-Петербург в порту Приморск проверяются иностранные суда в соответствии с требованиями Парижского меморандума о взаимопонимании, Международных конвенций (основная — конвенция по предотвращению загрязнения моря — MARPOL 73/78), Руководства для инспектора PSC, инструкций Парижского меморандума, резолюции ИМО 787 (19), Нормативных актов и Законов Российской Федерации.
    Количество инспекций иностранных судов составляет не менее 25% от количества индивидуальных судов посещающих порты области в течение года.
    Суда Российской Федерации проверяются в соответствии с требованиями MARPOL 73/78, КТМ, Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, Обязательных постановления Морских администраций портов (МАП), Рекомендаций по КГФ (FSC).
    Осмотрам подлежат все суда, заходящие в порты области, один раз в 3 месяца в соответствии с Рекомендациями по КГФ (FSC) № МФ-02-22/5482 от 18.11.2002. Проверка готовности судов на выход из портов проводится на каждом судне, в соответствии с КТМ.
    Доклады об обнаруженных нарушениях от капитанов судов, лоцманов поступают на посты управления движением судов, которые передают информацию руководству МАПов, в Спецморинспекцию и Морской спасательный координационный центр МАП порта Санкт-Петербург.
    Ежегодная информация по нарушениям передается в Госморспасслужбу России в Москву.
    По линии PSC — информация о нарушениях MARPOL 73/78 об иностранных судах передается в центральную базу данных Парижского меморандума в Сен-Мало (Франция).
    В портах области основные природоохранные требования к судам регламентируются в Обязательных постановлениях по портам, в разделе „Предотвращение загрязнения моря“. МАПы постоянно следят за выполнением Обязательных постановлений в своих оперативных зонах.
    В портах области, портовых и прилегающих водах запрещается любой сброс вредных веществ том числе через очистную установку). В частности, запрещается сбрасывать: нефтепродукты и смеси, содержащие их в любой концентрации; химическое сырье и продукты химического производства; судовые сточные воды, мусор и пищевые отходы.
    В порту Выборг эксплуатируются приемные портовые сооружения, обеспечивающие прием судовых отходов. Сооружения принадлежат на правах собственности ЗАО „Морской торговый порт Выборг“ и переданы в оперативное управление Обществу с ограниченной ответственностью „Буксирно-экологическая компания „Залив“ (ООО БЭК „Залив“), которое собирает и утилизирует судовые отходы и взимает экологический сбор с заходящих в порт Выборг судов.
    Нефтесодержащие воды с судов принимаются на очистную станцию „ОС-806“, где проходят предварительную очистку до 5 мг/л, после чего направляются на городские очистные сооружения.
    Порт Высоцк не имеет приемных сооружений для судовых отходов, экологическое обслуживание судов здесь осуществляется на договорных условиях с владельцами приемных сооружений по предварительным заявкам.
    Мусор с судов принимается в береговые контейнеры и вывозится на городскую свалку для переработки и утилизации. Опасные и токсичные отходы (ртутные лампы, отработанный электролит аккумуляторных батарей, нефтеотходы) сортируются и сдаются по актам на спецпредприятия города для переработки и утилизации. Имеются ограничения по приему химических и токсичных судовых отходов.
    Морскими администрациями портов осуществляется ведомственный экологический контроль за выполнением природоохранного законодательства и требований международных конвенций арендаторами при эксплуатации причалов, судов и других технических средств. Регулярно проводится методическая разъяснительная работа с субъектами хозяйственной деятельности в зоне оперативного контроля. Осуществляется визуальный контроль за состоянием подходных каналов и акваторий портов.
    Для обеспечения в зоне оперативного контроля Морской администрации портов Выборг и Высоцк аварийно-спасательной и ликвидации разливов нефти (ЛРН) готовности, заключен договор с Обществом с ограниченной ответственностью БЭК „Залив“, которая имеет соответствующие лицензии. Координацию действий при возникновении аварийных ситуаций осуществляет служба капитана порта.
    По договору с ЦНИИ морского флота, разработан и согласован в установленном порядке „План ликвидации разливов нефти в оперативной зоне контроля МАП Выборг и Высоцк“.
    Регулярно проверяется наличие и готовность всех технических средств ЛРН, имеющихся в портах области. Проводятся практические проверки готовности технических сил и средств ЛРН и учения по ЛРН. По результатам проверок и тренировок производятся корректировки планов ЛРН.
    В портах Выборг и Высоцк специальной лаборатории не имеется. Лабораторные измерения загрязненности атмосферного воздуха и акватории в районе выпуска ливневых стоков, по договорам с лабораторией Госсанэпиднадзора, проводят предприятия, ведущие хозяйственную деятельность в порту — Закрытое акционерное общество „Морской торговый порт Выборг“ (ЗАО МТПВ) и Закрытое акционерное общество „Порт Высоцк“.
    На территории порта Выборг оборудован пост Выборгской гидрометеостанции (по замеру уровня воды). Управлением по гидрометеорологии два раза в год (весной и осенью) проводится мониторинг качества морской воды Выборгского залива. Данные мониторинга имеются в Северо-Западном территориальном управлении по гидрометеорологии.
    Морской администрацией портов Выборг и Высоцк, по договору с Открытым акционерным обществом „ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ“, проводится локальный экологический мониторинг акватории при проведении дноуглубительных работ.

    Рекреационные возможности региона

    Ленинградская область представляет собой уникальное единение природных ресурсов, неповторимого ландшафта, глубокого и разнообразного культурно-исторического наследия России.
    Обладая значительными водными ресурсами, регион имеет большие возможности для развития различных видов водного туризма — круизного, яхтенно-катерного, дайвинга, походов на байдарках, ялах, плотах.
    Выборгский, Ломоносовский и Кингисеппский районы Ленинградской области непосредственно прилегают к Финскому заливу и являются зонами приоритетного развития водного туризма. Наиболее популярными морскими маршрутами являются маршруты по восточной части Финского залива, включая Выборгский залив.
    Особый интерес для морского туризма представляют прибрежные территории, а также острова Восточной части Финского залива: Гогланд, Мощный, Сескар, Большой Тютрес, Березовые и многочисленные островки Выборгского залива.
    Акватория Выборгского залива — прекрасный район для путешествий на легких лодках и байдарках. Вниманию туристов предлагается усадьба Маннергейма, развалины старых финских хуторов на побережье, причальных пирсов, фортификационных сооружений времен Второй мировой войны. Соленая вода, работающие ночью маяки и навигационные знаки, создают полное впечатление настоящего морского плавания.
    Территории, прилегающие к Финскому заливу, — весьма непростые места для мореплавания, и история документально регистрирует кораблекрушения на протяжении трех столетий (ранее они имели место, но не зарегистрированы в летописях). Любители дайвинга могут совершить подводное погружение и осмотр подводных затонувших объектов. Дайвинг-атлас подводных объектов акватории Финского залива содержит около 6000 объектов, их них 3000 кораблей всех европейских стран, погибших с 1128 по 1956 годы.
    Остро стоит вопрос об использовании приграничных территорий, в том числе островов Финского залива и прибрежных территорий, в качестве туристско-рекреационной зоны. Туристам, следующим в обоих направлениях, запрещено покидать транспортные средства в пределах приграничной территории, что не позволяет в полной мере развивать туристскую деятельность.
    Ниже приведены основные объекты, используемые для рекреационной деятельности на территории районов Ленинградской области, прилегающих к Финскому заливу.
    Городской причал в г. Выборг. Располагается в исторической части города возле Выборгского замка, Морского торгового порта Выборг. Причал может принимать одновременно 35 маломерных судов и яхт.
    Бухта Салака-Лахти находится в исторической части Выборга, рядом размещаются гостиница „Дружба“, авто и ж/д вокзалы, центральный рынок и АЗС.
    Городской причал в г. Высоцке и 4 причала в парке «Монрепо“ для подхода маломерных судов с осадкой до 1 м.
    В Приморске имеется 4 причала, из них 2 любительских, 1 причал бывшего яхт клуба, 1 городской причал в бухте Катер-Лахти, который может принимать до 60 яхт.
    Острова Выборгского залива, которые имеют бухты, доступные для маломерных судов, включая килевые парусные яхты:
    На острове Передовик с 1969 года функционирует база «Лайтури», имеющая лодочную станцию.
    На острове Овчинный сохранились остатки бетонного слипа, который использовался для спуска и подъема с воды на берег гидросамолетов.
    Остров Лодочный находится база отдыха, которая имеет лодочную станцию и небольшой причал.
    Остров Былинный является одним из привлекательнейших объектов парка «Монрепо»
    Остров Твердыш. В бухтах острова имеется большое количество мест для прохода моторных лодок и мелкосидящих катеров и яхт, есть также причалы и пристани.

    Территориальные единицы (муниципальные образования) Ленинградской области, связанные с морской деятельностью

    Непосредственно к Финскому заливу прилегают Выборгский, Ломоносовский и Кингисеппский районы Ленинградской области.
    Большинство из предприятий, связанных с морской деятельностью размещены в Выборгском районе. Население района — 109 тыс. человек. В Выборгском районе находится четыре основных действующих порта: Закрытое акционерное общество «Морской торговый порт Выборг», Закрытое акционерное общество «Порт Высоцк», Общество с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт „Приморск“ и Открытое акционерное общество „РПК Высоцк „ЛУКОЙЛ-II“.
    Административный центр — город Выборг с населением 78 тыс. человек. В городе расположен Выборгский морской торговый порт, Выборгский судостроительный завод, морская администрация портов Выборг и Высоцк и Выборгско-Высоцкий филиал ФГУП „Росморпорт“.
    В 2004 году в муниципальном образовании (МО) „Выборгский район“ сохранялась тенденция устойчивого социально-экономического развития. Приростом промышленного производства — 15 %. Определяющее влияние на динамику промышленного производства оказал показатель работы отрасли машиностроения, связанный главным образом с отраслью судостроения.
    В 2004 году доля ОАО „Выборгский судостроительный завод“ в общем объеме промышленного производства района составила 70% и в отраслевом 20%.
    С начала 2004 года общая сумма инвестиций муниципального образования  «Выборгский район“ составила 14770,0 млн. руб. Из них — 6252,9 млн. руб. (42,3%) — инвестиции Открытого акционерного общества «РПК Высоцк „ЛУКОЙЛ-II“, 907,2 млн. руб. — инвестиции Государственного учреждения „Администрация морских портов Выборг и Высоцк“ в развитие объектов государственной собственности.
    Объем оказанных услуг в районе в значительной степени обеспечен морской деятельностью. Объем транспортных услуг в районе составляет 56%, в том числе от предприятий морского транспорта в 2004 году — 2062,2 млн. руб.
    Дополнительно оказано услуг на 2691 млн. рублей ЗАО „Морской портовый сервис“, осуществляющим отгрузку нефти в порту Приморск (погрузо-разгрузочные работы).

    28.02.2008

    Добавить комментарий

    ФИО: 
    E-mail: 
    Тема: 
    Комментарий: 
    Оценка:   
     
     
     
     
     
    Код подтверждения:

    Найти:


    Материалы сайта разрешается использовать в соответствии с лицензией GNU FDL
    Наше видео на rutube

    Яндекс.Погода

     

    Разработка vbrg.ru на HostCMS
    хостинг провайдер